- Дополнительные проверки
-
5.3 Дополнительные проверки
При отключенном двигателе на груженом и порожнем транспортном средстве проводятся следующие дополнительные проверки:
5.3.1 Колеса, непосредственно управляемые антиблокировочной системой, не должны блокироваться, когда на дорогах с покрытием, указанным в 5.2.2 настоящего приложения, при начальной скорости v = 40 км/ч и при высокой начальной скорости v = 0,8Vmax ≤ 120 км/ч педаль тормозной системы резко нажимается с максимальным усилием3).
3) Цель этих испытаний состоит в выяснении того, блокируются ли колеса и сохраняет ли транспортное средство устойчивость; поэтому нет необходимости в торможении транспортного средства до полной остановки на покрытии с низким сцеплением.
5.3.2 Если происходит переход оси от поверхности с высоким сцеплением (kH) к поверхности с низким сцеплением (kL) при kH ≥ 0,5 и kH/kL ≥ 21) и если при этом к педали тормоза прилагается максимальное усилие2), то блокировки непосредственно регулируемых колес не допускаются. Скорость хода и момент приведения в действие тормоза рассчитываются таким образом, чтобы при полностью включенном антиблокировочном устройстве на поверхности с высоким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил на высокой и низкой скоростях в условиях, определенных в 5.3.13).
3) Цель этих испытаний состоит в выяснении того, блокируются ли колеса и сохраняет ли транспортное средство устойчивость; поэтому нет необходимости в торможении транспортного средства до полной остановки на покрытии с низким сцеплением.
5.3.3 Если происходит переход транспортного средства от поверхности с низким сцеплением (kL) к поверхности с высоким сцеплением (kH) при kH ≥ 0,5 и kH/kL ≥ 21) и если к педали тормоза прилагается максимальное усилие2), то коэффициент замедления транспортного средства должен увеличиваться до соответствующего высокого значения в течение разумного периода времени, а транспортное средство не должно отклоняться от своей первоначальной траектории. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза рассчитываются таким образом, чтобы при полностью включенной блокировочной системе на поверхности с низким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил при скорости 50 км/ч.
5.3.4 Положения настоящего пункта применяются только к транспортным средствам, оборудованным антиблокировочными системами категории 1 или 2. Если правое и левое колеса транспортного средства находятся на поверхностях с различными коэффициентами сцепления (kH и kL) при kH ≥ 0,5 и kH/kL ≥ 21), то блокировки непосредственно управляемых колес не допускаются, когда на скорости 50 км/ч к педали тормоза внезапно прилагается максимальное усилие2).
1)kH - коэффициент поверхности с высоким сцеплением;
kL - коэффициент поверхности с низким сцеплением;
kH и kL измеряются в соответствии с предписаниями дополнения 2 настоящего приложения.
2) Под «максимальным усилием» подразумевается максимальное усилие, предписанное в приложении 3 настоящих Правил, большее усилие может использоваться в том случае, если оно необходимо для приведения в действие антиблокировочной системы.
5.3.5 Кроме того, коэффициент торможения груженых транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 1, должен в соответствии с условиями, изложенными в 5.3.4 настоящего приложения, отвечать предписаниям дополнения 3 настоящего приложения.
5.3.6 Вместе с тем при проведении испытаний, предусмотренных в 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается кратковременная блокировка колес. Блокировка колес допускается и в том случае, если скорость транспортного средства ниже 15 км/ч; аналогичным образом, допускается блокировка непосредственно управляемых колес при любой скорости, но устойчивость и управляемость транспортного средства при этом не должны нарушаться и транспортное средство не должно отклоняться от прямолинейного движения более чем на 15° либо выходить за рамки полосы движения шириной 3,5 м.
5.3.7 При испытаниях, предусмотренных в 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается коррекция движения с помощью рулевого управления при том условии, что угол поворота рулевого колеса не превышает 120° в течение первых 2 с и 240° в целом. Кроме того, в начале этих испытаний продольное среднее сечение транспортного средства должно проходить через границу между поверхностями с высоким и низким сцеплениями, а в ходе испытаний ни одна из частей шин не должна пересекать эту границу.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.